Доходный бизнес по производству сока организуем вместе

Производство соков является прибыльным и интересным бизнесом. Тщательно продуманный план поможет правильно организовать работу рентабельного предприятия. Для открытия нового завода необходимы 4 важнейших условия:

— наличие соответствующего помещения;

— установленная производственная линия;

— необходимое сырье и упаковочные материалы;

— каналы сбыта.

Правовые основы и регистрация бизнеса

Для предприятия, производящего безалкогольные напитки, наиболее удачной формой организации бизнеса является ООО. С юридическими лицами предпочитают работать контрагенты, банки, инвесторы.

На первых этапах работы рекомендуется выбрать налоговый режим – УСН. Перейти на ОСНО можно будет через год или два, когда бизнес наладится и доходы увеличатся. Деятельность предприятий, выпускающих соки и безалкогольные напитки, регулируется законами и подзаконными актами.

Обязательным требованием является соответствие продукции ГОСТам или ТУ. В органах Роспотребнадзора оформляют сертификаты на каждую выпускаемую единицу продукции отдельно.

Помещение для предприятия

Следует учитывать санитарные и противопожарные требования, подбирая помещение для размещения завода по выпуску соков. Необходимо выделить место для технологической линии, складирования сырья и выпускаемой продукции, помещений бытового назначения. Нужная площадь – 150 м?. Экономически выгодно обустроить офис также на заводской территории.

Завод предпочтительно разместить за городом, так можно уменьшить арендные платежи и сэкономить на тарифах ЖКХ.

Оборудование

Необязательно приобретать новое оборудование для завода. Покупка технологической линии, бывшей в эксплуатации, обойдется в сумму от 2 до 6 млн. рублей. Цена зависит от фирмы-производителя и процента износа оборудования. Автоматизированный технологический процесс позволяет не набирать большой штат сотрудников и сэкономить на заработной плате.

Сырье

Концентрат сока, вода и сахар являются основными компонентами для производства соков, нектаров, других напитков с содержанием сока. Возможно применение добавок, например, витаминов.

Страны-поставщики концентрата сока – Китай, Иран, Бразилия. Небольшим фирмам-производителям приходится работать с организациями-посредниками. Прямые поставки могли бы значительно снизить себестоимость конечного продукта.

Для производства сырья свежие фрукты обезвоживают методом выпаривания. В результате получается желеобразная масса-концентрат. Для изготовления сока (восстановленного) или нектара концентрат разбавляют водой в соответствующих пропорциях, добавляют сахар и дополнительные микроэлементы. Готовая продукция может храниться 9-12 месяцев.

Из одного сырья выпускают соки (восстановленные), нектары, другие напитки с содержанием сока. Главным отличием этих продуктов является процентное соотношение воды и концентрата:

— состав выпускаемого сока полностью соответствует натуральному продукту, пропорция концентрата и воды – 1/10;

— в составе нектара воды – 75%;

— другие напитки содержат до 90% воды, усилители вкуса, иные добавки.

Фирме, только начинающей деятельность, следует составить ассортимент продукции, включающий около 10 вкусов, причем доля сока должна составлять 1/3. Напитков с содержанием сока можно производить не более 2-3 видов. Вся остальная продукция – нектары.

Виды тары

Современная упаковка TETRAPAK наиболее распространена в использовании для продукции завода, выпускающего соки. Под работу с ней и следует настроить конвейер. Она удобнее для транспортировки и экономичнее стеклянной тары. В качестве альтернативы существуют и другие виды упаковки, например, ПЭТ. Это пластиковая бутылка, которая обладает своими преимуществами.

Чтобы купить ПЭТ бутылки перейдите по ссылке.

Литровые пакеты с готовой продукцией затаривают по 12 или 15 штук в картонные коробки. Для их изготовления на заводе должен быть запас картона.

Персонал завода по выпуску соков

Для деятельности предприятия с одной производственной линией достаточно 30 сотрудников, включая руководство.

Главное лицо на производстве – технолог. Именно он тестирует оборудование, обеспечивает соответствие продукции установленным требованиям.

Из 10 бочек концентрата весом 250 кг можно получить 25 000 литровых коробок сока. Из такого же количества исходного сырья нектара получается больше в разы. Производственная мощность технологической линии – 2 тонны в час.

Открывая завод по выпуску соков, необходимо обеспечить каналы сбыта производимой продукции. Начинающему предприятию лучше сотрудничать с небольшими магазинами, павильонами, киосками. Войти в крупные сети сразу не удастся из-за высокой конкуренции и слишком дорогого вступительного взноса.

Промоакции, не требующие больших затрат, очень эффективны для продвижения продукции. Владельцев торговых предприятий мотивируют на долгосрочное сотрудничество подарки и бонусы. Увеличению продаж способствует реклама в местной прессе и Интернете.

Опубликовано в Новости Ультрапласт